Рефрижератор: гарантия сохранности груза
Рефрижератор представляет собой контейнер, оборудованный теплоизолированной камерой с высокотехнологичным рефрижераторным устройством. Именно оно способствует поддержанию внутри агрегата широкого температурного диапазона, который задается пользователем и варьируется, как правило, от -30 °С до +25 °С. Рефконтейнеры предназначены для транспортировки или стационарного хранения определенных товарных групп: скоропортящихся или замороженных продуктов, цветов и медикаментов.
Особенности
Корпус стандартного рефрижератора производят из металлических сэндвич-панелей и несущего каркаса, а внутренние стены обшивают нержавеющей сталью толщиной 0,6 мм. Важный момент – герметичность в камере, которая обеспечивается пенопоулиуретановыми дверьми с запорными устройствами.
Современные контейнеры оснащены блоком управления, который фиксирует неисправности в работе агрегата и контролирует функционирование основных устройств. Главная задача БУ – выбор и сохранность температурно-влажностного режима.
Принцип действия
Из холодильного агрегата в камеру по низу поступает воздух, продвигающийся вдоль профилей и затем поднимающийся вверх. После этого он возвращается в рефрижераторное устройство, которое охлаждает или обогревает груз.
Классификация
Отечественные перевозчики отдают предпочтение таким известным производителям рефтехники как Carrier и ThermoKing. Компании на практике доказали свою компетентность и новаторский подход к профильным вопросам. Рефрижераторы ThermoKing и Carrier гармонично сочетают конкурентоспособную стоимость с качеством.Они многофункциональны, производительны и легки в сборке.
Конструктивные особенности
Типовая классификация основана на конструктивных особенностях рефтехники, которая выглядит в виде:
- фургона (используется для перевозки небольших грузов на близкие расстояния);
- контейнера;
- прицепа;
- фуры (применяется для перевозок международного уровня)
- полуприцепа (самый популярный тип рефрижератора).
Полуприцеп-рефрижератор бывает 2 типов: с рамой или без. Рамный транспорт применяют для надежной сохранности груза даже при условии некачественного дорожного покрытия, поэтому он отлично подходит к российским реалиям. Безрамные рефконтейнеры рекомендованы для эксплуатации на дорогах европейского уровня.
Температурный режим
Рефтехнику классифицируют по уровню удерживаемой внутри контейнера температуры. Мультитемпературные агрегаты обеспечивают разный режим в отдельных отсеках, а комбинированные предполагают колебания температуры от -20°С до +10°С.
Рефрижераторы I категории предназначены для транспортировки охлажденной продукции, а контейнеры II категории используют для замороженного груза.
Тип прицепа
В зависимости от типа привода рефконтейнеры делят на следующие виды:
- С водяной охладительной системой (считается дорогостоящей и не очень выгодной технологией).
- С электроприводом, работающим от генератора (применяется для небольших грузовых отделений).
- С аккумулятором (работает от эвтектических плит, замороженных перед поездкой).
- С приводом от автодвигателя (самый востребованный тип, обеспечивающий стабильное поддержание температуры).
Грузоподъемность и габариты
Для перевозок международного уровня применяют контейнеры вместимостью не менее 5 тонн. Для передвижения между городами в рамках одной страны достаточно рефрижератора от 3 до 5 тонн. А для транспортировки товара внутри района или города эксплуатируют рефконтейнеры, вмещающие до 3 тонн груза.
Отечественные перевозчики, основываясь на опыте европейских коллег, чаще всего используют рефрижераторы длиной 45, 40 и 20 футов.
Несмотря на погодные условия, температурные и влажностные режимы внутри контейнера остаются постоянными даже при условии длительной транспортировки. Это значит, что даже самый деликатный груз будет доставлен по назначению без повреждений.