Морские контейнеры: основные типы и размеры

Морские контейнеры являются важнейшим элементом глобальной логистики, обеспечивая безопасную и быструю транспортировку различных грузов по всему миру. В зависимости от типа груза, условий его погрузки и перевозки, существуют различные виды морских контейнеров. В данной статье мы рассмотрим основную классификацию морских контейнеров и их типовые размеры.

Сухогрузные контейнеры:

Наиболее распространенный тип контейнеров, используемый для перевозки сухих грузов, не требующих особых условий хранения (одежда, электроника, мебель и др.).

В зависимости от объема и типа груза существуют следующие модификации сухогрузных контейнеров:

  • Dry Cube (DC, Standart/ST, Dry Van/DV, General Purpose/GP) - стандартный морской контейнер шириной 2,44 м и высотой 2,6 м
  • High Cube (HC) – сухогрузный контейнер с увеличенной высотой 2,9 м
  • Pallet Wide (PW) – сухогрузный контейнер с увеличенной шириной 2,5 м

В зависимости от транспортируемого груза сухогрузные контейнеры имеют следующие размеры (для стандартных контейнеров):

Внешние размеры:

  • 20 футов (длина: 6058 мм, ширина: 2438 мм, высота: 2591 мм)
  • 40 футов (длина:12192 мм, ширина: 2438 мм, высота: 2591 мм)
  • 45 футов (длина: 13716 мм, ширина: 2500 мм, высота:2750 мм)

Внутренние размеры:

  • 20 футов (длина: 5905 мм, ширина: 2350 мм, высота: 2381 мм)
  • 40 футов (длина:12039 мм, ширина: 2350 мм, высота: 2372 мм)
  • 45 футов (длина: 13513 мм, ширина: 2444 мм, высота: 2549 мм)

Как правило, для перевозки груза всеми видами транспорта (автомобильные контейнеровозы, железная дорога, морские суда) используются 20,40,45 – футовые контейнеры. Это связано с оптимизацией расходов на перевозку груза и используемой на терминалах, железнодорожных станциях, морских портах специализированной погрузоразгрузочной техникой, рассчитанной на данный тип контейнеров.

Рефрижераторные контейнеры:

Контейнеры, оснащенные холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов, таких как продукты питания, медикаменты и другие, чувствительные к температуре товары.

Данный тип контейнеров может быть 20, 40, 45 футов.

Танк-контейнеры:

Контейнеры, предназначенные для перевозки жидких и газообразных грузов, таких как нефть, химические вещества и сжиженные газы.

Специальные контейнеры:

  • Open Top (OT) - контейнеры с открытым верхом, предназначенные для грузов, которые не помещаются через стандартные двери. Имеют съемный брезентовый тент, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритных грузов.
  • Double Door (DD) – контейнер с двумя торцевыми дверями, такой формат позволяет производить загрузку/разгрузку контейнера одновременно с двух сторон.
  • Side Door (SD, OS) – контейнер с боковыми дверями, позволяет погружать груз сбоку.
  • Flat Rack - контейнеры-платформы, используемые для перевозки негабаритных и тяжелых грузов, таких как промышленное оборудование и строительные материалы. У такого контейнера отсутствуют боковые стенки и крыша.
  • Hard Top (HT) – контейнер, у которого открывающаяся съемная жесткая крыша, которая позволяет производить погрузку контейнера сверху.

Таким образом, понимание основных типов контейнеров помогает выбрать наиболее подходящий вариант для конкретных нужд, что способствует успешной и экономически выгодной доставке товаров.

У вас возникли вопросы? Сделайте запрос, если Вы хотите приобрести, арендовать контейнер или задать вопросы.

На что обращать 

внимание при покупке/аренде морских сухогрузных контейнеров

На что обращать внимание при покупке/аренде морских сухогрузных контейнеров

Контейнерный терминал компании Морской контейнер

Контейнерный терминал компании "Морской контейнер"

Вы должны согласиться на обработку персональных данных
Согласен на обработку персональных данных Пользовательское соглашение
Запрос обратного звонка
Вы должны согласиться на обработку персональных данных
Согласен на обработку персональных данных Пользовательское соглашение
× Задайте нам вопрос по WhatsApp