Характеристики танк-контейнеров
Логистические требования современности часто подразумевают организацию транспортировки жидких субстратов, включая сжиженные газы, а также сыпучих грузов, для которых невозможно применение контейнерных емкостей привычного типа. Для подобного типа перевозок применяются танк-контейнеры или, говоря привычными терминами, цистерны.
Особенности конструкции танк-контейнеров
Конструктивно танк-контейнер состоит из следующих элементов:
- Рамный каркас, выполняемый из высокопрочных металлических профилей и обеспечивающих устойчивое положение тары.
- Металлическая цистерна, служащая непосредственно в качестве тары для жидкого субстрата. Нередко она выполняется из легких металлов и имеет внутреннее покрытие, индифферентное по отношению к грузу.
- Оборудование для слива, функционирующее как под воздействием естественный силы тяжести жидкости, так и при создании дополнительного давления (например, для транспортировки сжиженных газообразных фракций).
В большинстве случаев, корпуса танк-контейнеров выполняются с использованием нержавеющих сталей. Внутренняя часть цистерн снабжается ребрами жесткости, выполняемыми из стальных профилей и призванных сделать танк-контейнер устойчивым к повышению внутреннего давления, а также возможным повреждениям механического характера. Также в последние годы ведутся работы по применению в конструктивных элементах высокопрочных пластиковых элементов и деталей из легких сплавов, создаваемых на основе алюминия.
Типы современных танк-контейнеров
В зависимости от предназначения, существует несколько типов танк-контейнеров, установленных международными спецификациями. К ним относятся:
- Тип ИМО 0. Контейнеры этого класса рассчитаны на транспортировку продуктов пищевого характера, выгрузка которых не производится под давлением (например, минеральная вода, молоко, соки, масла растительного происхождения и т.д.). Для таких танк-контейнеров установлена толщина стенок цистерн на уровне в два миллиметра, а максимально допустимая конструктивная емкость может составлять диапазон от 20 до 30 тыс. литров без учета термической изоляции (при ее использовании).
- Тип ИМО 1. Танк-контейнеры данного типа рассчитаны на транспортировку жидких химических субстратов и обладают толщиной стенок для цистерны в диапазоне от четырех до семи миллиметров.
- Тип ИМО 2. Предназначение – перевозка большинства продуктов пищевой промышленности и химреагентов, чья транспортировка допустима с применением нижних устройств слива. Давление в цистерне допустимо в диапазоне от 1.75 до 3 атмосфер, а толщина стенок – от трех до четырех миллиметров.
Экономическое обоснование применения
Главным аргументом в пользу применения танк-контейнеров является снижение затрат благодаря их тесной интеграции с мультимодальными принципами современной логистики, когда при транспортных операциях задействуется сразу несколько типов транспортных средств. Отсутствие необходимости в смене тары позволяет использовать танк-контейнеры на всем этапе перемещения груза, а также во время его хранения. Помимо этого, большая емкость тары позволяет снизить трудозатраты при выполнений операций по погрузке-выгрузке и удешевить весь процесс транспортировки при ее максимальной результативности.
Кроме того, использование традиционных бочек не оправдывается и в отношении затрат общего свободного пространства для перемещения груза, поскольку танк-контейнер имеет строго определенные габаритные размеры и максимально приспособлен к интеграции с современными транспортными средствами, а дополнительные возможности по термической изоляции или использованию подогревов делают подобную тару по-настоящему незаменимой в ряде случаев.